В последние годы строительная отрасль получила стремительное развитие. Строится новое жилье, возводятся здания промышленного назначения. Соответственно, возрастает и потребность в утилизации, вывозе строительного мусора и эффективных способах его переработки. Причем, наиболее приоритетной в последние годы стала именно проблема его переработки.
Острее других с этой проблемой сталкиваются города-мегаполисы, где более ярко выражен строительный бум. В структуре миллионов тон отходов, которые были вывезены на полигоны, почти половину составили промышленные и строительные отходы.
Так куда же отправляются строительные отходы и возможно ли их вторичное использование?
Именно над этим вопросом стали работать российские ученые и экологи, приняв за основу опыт в этом вопросе своих европейских коллег. В результате оказалось, что намного выгоднее строительный мусор перерабатывать, чем складировать его на полигонах и подвергать захоронению.
Современный строительный мусор состоит из отходов кирпича, щебня, железобетонных изделий, цемента и песка, а также отходов пластика и дерева, также находящих свое применение в современном строительстве.
Применение дробильных машин и специальных устройств по переработке таких отходов и формировании из них новых строительных материалов (гравий и щебень участвуют в производстве новых партий бетона и кирпича) в последнее десятилетие стало весьма актуальным на Западе, а в настоящее время и в России. Такая утилизация строительного мусора позволяет достигнуть значительной экономии на строительных материалах, что может служить даже снижением стоимости жилья.
Если добавить сюда экономию средств, которые бы пришлось потратить за вывоз промышленного мусора на специальную свалку, то выгода становится еще более очевидной.
Но, несмотря на все преимущества повторной переработки промышленного мусора, многие организации и строительные фирмы продолжают работать по старой схеме, не задумываясь о сохранении экологии и здоровье людей, о будущем. Они продолжают считать, что вывоз и захоронение строительных отходов более простой и дешевый вариант, чем его переработка.
В данной ситуации все может решить экономическая подоплека, которая при помощи конкуренции на рынке строительства сможет направить строительную отрасль на путь приобретения дополнительных линий по переработке строительных отходов.